Вверх страницы
Вниз страницы

А.Пехов: На границе миров

Объявление

Введите здесь ваше объявление.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » А.Пехов: На границе миров » гостевая » библиотека


библиотека

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

2

РАСЫ СИАЛЫ

Старые расы:

Падшие или птице-медведи - существа с телом медведя и головой совы - самая первая древняя раса Сиалы. Живут в подземельях Храд Спайна. За свою гордыню были наказаны создателем мира Сиалы, отправившим их в Храд Спайн.

Огры - Раса из Безлюдных земель. Единственная старая раса Сиалы, оставшаяся в этом мире. С самого начала огры получили очень сильную и разрушительную магию - Кронк-а-мор. Считается что они дальние родственники орков и эльфов. Эльфы говорят, что разум огров забрали боги, потому как, если бы они остались такими же умными, как раньше, то захватили и уничтожили весь мир Сиалы.

Новые расы:

Великаны — одна из рас, обитающих в Безлюдных землях. Огромные, в три человеческих роста, свирепые существа с синей кожей.

Гномы - Гномы, как и их более крупные братья, карлики, появились в мире Сиалы, сразу же за орками и эльфами. Поселившись в горах Карликов, гномы и карлики углубились в недра гор. Гномы малорослые бородатые существа со сварливым характером. В горах Карликов они существовали на правах младших братьев. Гномы слабые искусники и у этой расы никогда не получалось сделать такую же красивую и искусную вещь, как у карликов. Гномы великолепно работают со сталью, добывают руду и другие богатства земли. Они хорошие строители и землекопы.
   Спустя, несколько тысячелетий жизни в горах Карликов гномы ушли из старого дома, навсегда рассорившись с родственниками-карликами.
   Гномье племя нашло себе новое пристанище в Стальных шахтах Исилии. За проживание в Шахтах они платят королевству ежегодную дань - Литу, а также поставляют сталь. Гномы изобрели печатный станок, затем гномам стал известен секрет пороха.
   Карлики говорят, что гномы украли его у их соотечественника, возвращавшегося из путешествия из-за Хребта мира. Разгоревшаяся между бывшими родственниками битва на поле Сорна (1100г Э.С.), закончилась в ничью. Стороны понесли огромные потери и разошлись по домам.
   Гномы тщательно скрывают секрет пороха и, продают пушки.
   Гномы не имеют своей магии, их последний маг погиб на поле Сорна, а книги гномов спрятаны глубоко в горах Карликов, в надежном тайнике, до которого невозможно добраться из-за вражды с карликами.

Гоблины - Маленькие существа, живущие в лесах Заграбы. Гоблины обитают в самой глубине лесов Заграбы. Шаманство гоблинов считается самым мощным после шаманства огров, но оно практически не имеет атакующих заклинаний.

Доралиссцы - раза козло-людей, обитающая в степях Унгавы, славятся коноводством.

Карлики - низкорослая раса, живущая в горах Карликов. Они ничем не похожи на своих братьев - гномов. Удивительно, но их сильные руки, с толстыми пальцами творят изумительные и потрясающие вещи, которые ценятся во всех уголках Сиалы. Неважно, что это, оружие, инструменты или произведения искусства.

Люди — человеческая раса, противопоставляется «нелюдям» (почти во всех странах Сиалы)

Орки - Первая новая раса Сиалы. Эльфов считают кровными врагами, хотя те являются их прямыми родственниками. Орки считают, что они Первые, должны править всем миром, а все остальные расы это досадная ошибка богов. Кроме лесов Заграбы орки обитают в Безлюдных землях.

Эльфы - вторая молодая раса Сиалы, появившаяся почти сразу за своими родственниками - орками. Через несколько тысячилетий жизни в лесах Заграбы, у эльфов произошло разделение на Светлых и Темных.
  -- Светлые эльфы - не удовлетворились тем, что давало им шаманство. Они принялись изучать волшебство, использовав как основу магию людей.
  -- Темные эльфы -в отличие от Светлых предавших память предков, темные продолжают использовать изначальную магию этой расы - шаманство.
   Имена всех женщин темных начинаются на М, мужчина на Э. Если эльф является выходцем из правящей семьи темного дома, то к имени прибавляется окончание -сса.

Другие обитатели Сиалы

Вампир - существо-легенда. До сих пор неизвестно, есть ли оно или это всего лишь сказки пьяных крестьян. По легенде, вампирами могут становиться только люди и темные эльфы. Вампирам приписывают волшебные свойства, как превращение в летучую мышь или в туман. Но Орден магов ставит существование вампиров под большой вопрос.

Гарринч - существо, обитающее в степях Унгавы. Выдрессированный гарринч - великолепный сторож для сокровищниц.

Гхолы - трупоеды-падальщики. Пропитание добывают на полях битв, или на старых кладбищах.

Ирилла (орк.) или Туманный паук - порождение шаманства огров. До сих пор с точностью неизвестно, что это такое, нематериальная субстанция или живое существо.

Линг – зверек, обитающий в  Безлюдных Землях, напоминает лохматую крысу с непомерно большими зубами.

Обур - гигантский медведь из лесов Заграбы.

Свены - Существа Безлюдных земель, похожие на лохматые летающие шары, которые появляющиеся на просторах Безлюдных земель в самые лютые морозы. Поют Песню, убивая все живое.

Х'варры - или Снежные падальщики, обитающие в Безлюдных землях.

Х'сан'кор(орк.) или Ужасная флейта. Чудовище-людоед, обитающее в лесах Заграбы.

0

3

Организации и звания Сиалы

Бездушные егеря - части армии Валиостра, в мирное время выполняющие функции милиции. Кроме использования в боевых действиях несут службу во время подавления бунтов, заговоров. Вылавливают и уничтожают опасные банды и преступников

Бобровые шапки или Бобры - воины Валиостра вооруженные тяжелыми двуручными мечами. Каждый воин носит звание мастер длинного меча и свой отличительный знак от других подразделений - бобровую шапку. Бобровых шапок используют в качестве ударного резерва, для спасения боя в той или иной ситуации. Также во время сражений Бобры удостаиваются чести нести охрану знамени и короля, заменяя Королевскую гвардию

Гвардия короля Валиостра - личная гвардия короля. В гвардию набирают только дворян. Гвардейцы носят цвета короля - серый и синий. Командует гвардией - Капитан.

Дикие Сердца - отряд, несущий службу у Одинокого Великана.

Дракон Гаррака - гвардия короля Гаррака.

К'лиссанг(орк) - буквально Хранящий Верность. Эльф, давший родовую клятву и поступивший телохранителем к эльфу более знатного рода сроком на девять лет. Если Хранящий Верность погибает за время своей службы, вся его семья переходит в род эльфа, которого охранял к'лиссанг.

Королевские песочники - тайная полиция короля, защищающая интересы государства и самодержца. Названы так за свою эмблему - песочные часы.

Мастер длинного меча - звание, которое получал воин, в совершенстве владеющий тремя техниками работы с двуручным мечом. ( классический хват, хват за один из клыков, посоховый хват). На рукояти меча появлялась золотое тиснение в виде дубового листа.

Молельня Рук - собрание верховных жрецов Сагота

Орден магов - в каждом королевстве свой Орден магов. Только Загорье и Джашьла не имеют Ордена. Во главе каждого Ордена стоят архимагов. Над архимагами стоит магистр.

Орден Серых - орден воинов-хранителей равновесия мира. Орден находиться на острове Серых, далеко в Холодном море. Серые великолепные и непобедимые воины, которые уходят со своего острова, когда мир накренился в темную или светлую сторону.

Рука - военный вождь орков.

Треш(орк) - вежливое обращение у эльфов к эльфу знатного рода. Иногда также его используют другие расы во время разговора с высокородными эльфами.

0

4

Места, географические объекты и государства Сиалы

Авендум - столица северного королевства Валиостр. Крупнейший и самый богатый город Северных земель.

Безлюдные земли - леса, тундры и ледяные поля Безлюдных земель, заселены различными существами. Некоторые из них пытаются проникнуть в северные земли Сиалы и лишь неприступные горы Отчаянья, Одинокий Великан и Дикие Сердца сдерживают их вторжение в мир людей. Огры, великаны, свены, х'варры, зимние орки и десятки других рас и существ населяют эти огромные северные территории. Тут тоже живут люди, дикари и варвары подчинившиеся Неназываемому. В Безлюдных землях, на полуострове Рачья лапа существует единственное людское государство - Рачье герцогство.
   Далеко на севере Безлюдных земель, за Иглами Стужи, находиться жилище Неназываемого, о котором благоговейным шепотом рассказывают плененные разведчиками Диких Сердец дикари.
 
Валиостр - самое северное королевство Сиалы.

Выработка Ола - старые каменоломни недалеко от Авендума. Из них добывали камни на строительство знаменитых стен Авендума.
 
Гаррак -королевство на юге северных земель Сиалы.

Горы Карликов - огромная горная цепь, высотой с которой может сравниться только Хребет мира, протянувшаяся через северные земли, с востока на запад, разделяя их на две части. Зам-да-Морт, или Замок смерти, самая высокая и величественная гора.

Горы Отчаянья - низкие, но неприступные скалы, разделяющие Валиостр и Безлюдные земли. В них только один перевал, на котором расположен Одинокий великан.

Джашла - королевство горцев возле Хребта мира.

Д'сан-дор(орк) - или Дремлющий лес. Лес, находящийся в Безлюдных землях, близ отрогов гор Отчаянья

Загорье - или Вольные земли. Земли у южных отрогов гор Карликов. Туда бегут все, кто недоволен властью или законами королевства. Крестьяне, младшие сыновья, опальные дворяне, авантюристы и преступники. Для таких людей в Загорье всегда найдется земля и работа.

Закрытая территория (Запретная территория) - район в Авендуме, возникший в результате попытки с помощью рога Радуги, нейтрализовать Кронк-а-Мор, в 872г Э.С. Закрытая территория обнесена волшебной стеной и почти никто не решается туда проникнуть. Говорят, что там обитает зло.

Зам-да-Морт (гном.)- Или Замок Смерти. Самая большая вершина гор Карликов.

Иглы Стужи - ледяные горы далеко в Безлюдных землях.

Империя - страна, располагающаяся между Загорьем и степями Унгавы. После рождения в императорской семье двух сыновей-близнецов Империя распалась на два государства - Приозерную и Заозерную империю. Эти два королевства постоянно воюют друг с другом за право объединения обоих стран под властью одной из династий, получивших свое существование от двух братьев-близнецов. Имперская собака - порода сторожевых собак, выведенная в Империи.
   
Иселина(орк.) или Черная река. - начинается в горах Карликов, протекает насквозь через восточную часть лесов Заграбы, пересекает Валиостр, разделяется на правый и левый рукав и впадает в Восточный океан.

Исилия - королевство, граничащее с Валиостром и Мирануэхом.

Лабиринт Орков - Располагается в лесах Заграбы. В лабиринт орки выпускают пленников и делают ставки, кто из несчастных дольше проживет.

Леса Заграбы - леса Заграбы занимают огромную территорию. Местами прекрасные, местами страшные и опасные, они скрывают в вечнозеленых стенах множество загадок и существ.
   В лесах Заграбы живут темные эльфы, орки, гоблины

Леса И'альяла - Леса возле Хребта Мира. Тут живут Светлые эльфы.

Мирануэх - Королевство граничащее с Гарраком, Исилией и Валиостром. Постоянно воюет с Валиостром из-за Спорных земель.

Низина - Королевство возле лесов И'альяла.
 
Одинокий Великан - Крепость, которая перекрывает единственный перевал в горах Отчаянья, ведущий из Безлюдных земель в Валиостр.
   
Пограничное королевство или Пограничье - королевство рядом с северными отрогами гор Карликов и лесами Заграбы.

Поле Сорна - Поле, на котором произошла битва (1100г Э.С.) между гномами и карликами.

Рачье герцогство - единственное государство на территории Безлюдных земель.

Рыночная площадь - известная площадь Авендума, где постоянно проходят театрализованные представления.

Серые камни - самая надежная тюрьма Валиостра из которой за все время ни разу не было совершено побега.

Спорные земли - Земли между Мирануэхом и Валиостром, возле лесов Заграбы.

Стальные шахты - горы в Исилии.

Степи Унгавы - степи на самом юге Северных земель.

С'у-дар (огр.) - или Ледяной перевал. Единственный путь из Безлюдных земель в цитадель Неназываемого, проходящий через Иглы стужи

Султанат - Государство, расположенное далеко, за степями Унгавы.

Филанд - Королевство возле южных отрогов гор Карликов.
 
Хребет мира - Цепь самых высоких гор Сиалы. Проходит с севера на юг, почти через весь континент. Хребет трудно проходим, за ним располагаются почти неизведанные земли.
   
Храд Спайн(огр) или Костяные дворцы. Огромные подземные катакомбы и дворцы, где огры, орки, а затем люди и эльфы хоронили павших воинов.

Карта северных земель мира Сиалы

http://garretz.chat.ru/ma1.gif

Карта Валиостра и окрестностей

http://garretz.chat.ru/val.gif

0

5

Языки

Существует три группы языков на Сиале.
Первая группа - орочий. На нем общаються орки и эльфы.
Вторая группа - это гномий, на нем разговаривают гномы и карлики.
Третья группа - человеческий или всеобщий. Также существуют другие языки и диалекты. Например, язык огров или гоблинов.

Боги Сиалы

Пантеон мира Сиалы делится на два лагеря – Светлых Богов и Богов Тьмы. Двенадцать богов Света признаны и им покланяются основная масса жителей Сиалы. Их храмы находятся по всему миру.
Культы пяти богов Тьмы запрещены и их последователи преследуются практически повсеместно, но, тем не менее, имеют место быть. В храмах этим Богам нет места. Но по всей Сиале есть множество тайных храмов и мест, где культисты покланяются Тьме и Темным Богам.
Отдельным лагерем стоят различные слуги Богов, их сподвижники и помощники, духи, языческие божки – все те, кто наделен меньшим могуществом, в следствии меньшего количества адептов, верящих в них или в силу того, что пределы их могущества ограничены местом их же обитания (например дриады леса).
Обособленно от Богов стоит Смерть - Слепая дева, Та, Которая Никогда Не Ошибается.
Слепая и абсолютно беспристрастная, одетая в одежды, которые более подобают крестьянке, а не Владычице Судеб, с маской в виде черепа – она стоит на Пороге и безошибочно определяет чей срок пришел, а кому еще не время.
Героям она оказывает почести, лично приходя за ними и провожая их к Сагре, а трусов уволакивают ее слуги прямо к престолу Азарака.

БОГИ СВЕТА

1. Адра – Богиня Порядка и Защиты. Последователем этой богини может стать лишь законопослушное существо с доброй душой. Ее кредо - Порядок, Закон, Рыцарство и Защита. Последователи этой богини никогда не лгут и всегда держат слово, помогают тем, кто в этом нуждается, и противостоят беспорядку и хаосу. Они бесстрашно сражаются против любого Зла, даже если оно сильнее. И без малейших колебаний встают на защиту невинных. Адра является покровительницей рыцарей и паладинов. Ее апологетом и врагом является Минтра, Богиня Кровопролития.

2. Аулин – Богиня Знаний. Аулин истинно нейтральна. Ей безразлично противостояние добра и зла, и она вне отношений закона и хаоса. Она - Богиня Знаний, и поэтому часто ее последователями становятся Маги, стремящиеся к новым знаниям и открытиям. И вообще все те, кто ценит силу истинного знания и стремится к собственному совершенству. Аулин - покровительница университетов и студенчества. Нередко нерадивые студиозусы приносят подарки в Храмы к ее статуе, дабы она ниспослала им снисходительность профессоров на грядущем экзамене.

3. Пех – Бог Лесов и Живого. Пех – доброе и справедливое божество. Поэтому его последователями могут быть только те, кто добр, и кто ставит себя вне социума. Пех покровитель лесов и вообще всего живого. Он любимое божество рейнджеров и друидов, но не только они могут поклоняться ему. Пех не приемлет насилия, пытаясь решить возникающие трудности Словом. Терпимость Пеха как рукой снимает, когда речь заходит о Зле - его последователи всегда готовы встать на защиту невинных и выйти супротив Зла и его порождений. Смертным является в образе благообразного седого старика.

4. Сагот – Бог Хитрости, Плутовства и Розыгрышей. Сагот, как правило, покровительствует хаотичным существам, но это не есть правило. Он мастер создавать различные иллюзии. Любит обманывать и подшучивать над смертными. Часто его голос можно услышать в шумящей кроне деревьев в лесу или в шуме прибоя. Любит являться смертным, истинно верующим в него, и давать советы-загадки. В пантеоне богов стоит особняком, не вмешиваясь в отношения остальных богов. Покровительствует ворам, жуликам, шпионам, бардам.

5. Сагра - Богиня войны. В отличии от Иллиосы или Минтры, Сагра - богиня войны, ведущейся ради самой войны, ради наслаждения клинком в руке и звуками битвы. Ради воинского искусства, как воинов, так и полководцев. Нет никого лучше владеющего воинским искусством, и ее последователями становятся те, кто желает достичь небывалых вершин в этом. Сагра наблюдает за битвами и отдает свое расположение наиболее доблестным и умелым. Сагра - Покровительница воинов и генералов. Павшие в бою воины, погибшие с честью, а не в трусости, становятся под ее знамена в Свете.

6. Сальма - Богиня Магии. Как богиня магии, Сальма покровительствует колдунам и волшебникам. Среди ее последователей, помимо магов, можно встретить некромантов и ведьм, но не встретишь воина. Основой ее культа является служение Магии. Ради магического искусства последователи Сальмы пойдут на любые жертвы. С презрением относится к любым воинам и отрицает грубую физическую силу.

7. Сильна - Богиня Весны, Любви, Материнства и Плодородия. Дарующая Жизнь, Собирательница Тихих Удовольствий. У нее много имен. Ее легкий шаг можно услышать в весеннем лесу, где все расцветает после холодной зимы. Смертным является в виде молодой девы. Любит кружить головы неопытным юнцам. Молодых девушек вводить в смущение девичьими рассказами. Женщины молятся ей, чтоб ребенок родился здоровым, мужчины просят у нее наследника, старики – еще многих весен, крестьяне – богатого урожая. Ее апологет – Азарак, с которым она ведет непрекращающуюся войну. Ее культ схож с культом Вилирины. Покровительствует материнству, любви, детям, молодым лесам, урожаю.

8. Таганар - Бог Возмездия. Его кредо - Закон, Закон и еще раз Закон. Нарушивший закон должен понести наказание, и оно должно быть неотвратимо. Его последователи безразличны к противостоянию добра и зла и верны закону. Таганар ненавидит Хаос, все его проявления. Он – покровитель стражей. Таганар – карающая длань Эстара.

9. Фирис – Бог Мечты и Амбиций, Таланта и Мастерства. Фирис всегда сам по себе. Он добрый и не приемлет законов, но не обязательно его последователи должны быть такими же. Добро и Хаос, Талант и Индивидуальность - вот составляющие культа Фириса. Покровительствует артистам, писателям, мастерам, изобретателям – всем тем, кто талантлив и не боится свои мечты воплотить в жизнь, будь то гениальное изобретение, эпохальный роман, великая роль или необыкновенная вещь. Когда ты спишь, он нашептывает тебе во сне, подсказывая как воплотить в жизнь ту или иную идею. Его апологет – Иллиоса, Богиня Тирании.

10. Хесс - Бог Путешествий и Авантюризма. Имеет много обличий, но больше всего любит ходить по миру в оразе старика, подбивая смертных на поиски сокровищ и приключений либо в образе молодого хлыща-задиры.
Стоит за правым плечом рулевого, указывая путь к дому в штормовом море. Направляет руку бретера-дуэлянта так, чтоб его клинок непременно поразил противника. Покровительствует морякам, путешественникам и авантюристам всех мастей.

11. Хистра - Богиня Жизни. Она защитница жизни в этом Мире и является апологетом Бога Смерти. Их противостояние вечно и идет с переменным успехом. Когда Азарак сеет смерть, Хистра дарует жизнь. Она любит жизнь, любит видеть счастье на лицах смертных. Своим последователям дарует крепкое здоровье и удачу. Ее очень любят смертные за мудрость и спокойный нрав. Она не приемлет любые войны и насилие. Покровительствует врачевателям. Ей чаще всего поклоняются добрые священники.

12. Эстар – Бог Справедливости. Кредо этого слепого бога – Справедливость и Закон. Это составляющие его культа. Как правило, его последователями становятся судьи. А также все те, кто живет во имя триумфа справедливости и готовы ради этого умереть. Наряду с Адрой покровительствует рыцарям и паладинам, но стоит немного в стороне от их борьбы со Злом.

БОГИ ТЬМЫ

1. Азарак - Бог Смерти. Ему безразличны закон и хаос, и все их отношения. Он - воплощение истинного Зла, его персонификация. И служат ему только те, кто зол. Он покровитель тех, кто служит злу для своего собственного удовольствия или прибыли. Зло и Смерть - вот то, что составляет основу культа. Его последователи – это павшие паладины, анти-паладины и некроманты. Так же он привечает трусов, павших в битве по своему малодушию и трусости, делая из них своих рабов, обреченных на вечные страдания.

2. Иллиоса – Богиня Тирании и Деспотизма. Богиня войны, разрушений и конфликтов. Она и ее последователи устанавливают свои злые, жестокие законы, которые не приемлют индивидуальности и независимости, ото всех требует их исполнения. И не дай бог нарушить их, наказание будет одно - смерть. Ее последователи подобно ей злы и, естественно, законопослушны. Ее апологетом является Фирис.

3. Ириаш - Богиня Истинного Хаоса. Составляющими культа богини Истинного Хаоса являются Хаос и еще раз Хаос. Ее адепты служат лишь себе и своим личным целям. Они не приемлют никаких ограничений собственной свободы. Они не пошевелят пальцем для защиты чужой свободы, но ради своей - умрут. Ириаш – поклоняются все те, кто любит только себя.

4. Минтра – Богиня кровопролития. Минтра не может смотреть спокойно на тихую счастливую жизнь обитателей мира. Ее культ кровав и жесток, ведь недаром она богиня кровопролития. Ее радует угнетение невинных, ее питает страх. Она зла и непостоянна. Ее последователями становятся те, кто подобно ее, имеют злую душу и ненавидят любые законы. Хаос, Зло, Насилие, Война - вот составляющие этого культа. Убийства, совершаемые последователями Минтры, особо кровавы и жестоки. Она полная противоположность Адры, и между ними (и их последователями) всегда существует жестокое противостояние.

5. Нирс - Бог Страданий и Болезней. Последователями Нирса никогда не станут добрые существа. Ему служат те, кому причинение страданий доставляет удовольствие. Нести болезни, смерть и страдания - вот цели служителей культа. И Нирс это всячески поощряет и приветствует. Ненавидит богов Света, таких как Хистра, Адра или Фирис. Его культ близок культу Азарака.

0

6

Деньги

В мире Сиалы денежным средством являются монеты. Это золотые, серебрянные и медяки.

Один золотой - десять серебрянников.
Один серебрянник - десять медяков.

Оружие Сиалы

Батарный меч – разновидность полуторного меча. Этот меч можно удерживать как одной, так и двумя руками.

Биргризен (гном.) – игра слов Бир – руки, гризен – меч. Буквально – двуручный меч. Огромный меч, лезвие которого может быть до полутора ярдов, с массивной рукоятью, тяжелым, обычно круглым противовесом и широкой крестовиной. Иногда возле крестовины оружейники добавляли массивные клыки-отроги для остановки продвижения клинка противника вскользь.

«Брат» и «сестра» – название двух клинков особой школы фехтования, распространенной в Гарраке, обычно только среди знати. Во время боя оружие находится на разных вертикальных уровнях друг от друга. «Братом», узким обоюдоострым клинком, находящимся в правой руке на уровне живота, как рубят, так и колют. «Сестрой», более коротким клинком, не имеющим режущей кромки, наносят только колющие удары. «Сестра» располагается в левой руке. Рука поднята вверх и согнута в локте. Это оружие носят либо за спиной, либо в одних сдвоенных ножнах.

Лэнс – стандартное длинное копье рыцарей, обычно используемое как во время турниров, так и во время сражений.

Огр-шач (орк.), или огролом – оружие, внешне напоминающее тяжелый цеп. Та часть, которой наносится удар,
имеет грушевидную форму, и на ней находятся шипы.

Панцирькол – оружие в виде длинной четырехгранной иглы для пробивания доспехов всадника. Обычно использовался один раз за бой. Панцирькол старались направить между сочленениями доспеха.

Склот (гном.), или штопор – тяжелый военный арбалет, предназначен для пробивания тяжелых доспехов воинов, идущих в передних рядах.

С'каш (орк.), или крюк – ятаганообразный клинок, но, в отличие от ятаганов орков, имеет заточку на внутренней, вогнутой стороне.

0

7

Исторические события и Личности Сиалы

Анналы Кроны - наиболее подробная и самая древняя историческая хроника, которую эльфы ведут с того момента, как они появились в мире Сиалы
   
Вастарская сделка - Вастар, король Гаррака, который 223 г. Э.С. заключил союз с драконом, чтобы он помог ему напасть на соседние королевства. Ничего из этого у короля не получилось, дракон не стал вступать в бой с людьми, и армия Вастара была разгромлена.
 
Война Весны - война, случившаяся в последний год Тихих времен (640г.Э.С.). С одной стороны в ней участвовали люди и дома темных эльфов, с другой орки Заграбы.

Джок-принесший-зиму - Джок Имарго, знаменитный лучник прошлого. Человек, которого обвинили в убийстве эльфийского принца дома Черной розы. Был выдан эльфам и казнен. После этого королевство Валиостр и Пограничное королевство с 501 по 640 г Э.С. не поддерживало отношений с темными эльфами Заграбы. Как впоследствии выяснилось, Джок был не виноват в убийстве. С тех пор бытует выражение: невинен, как Джок-принесший-зиму. То есть, ложно обвинен.
   
Долгая зима - так эльфы называли отрезок времени сто сорок лет 501-640 г. Э. С. Долгая зима произошла, после нелепой гибели эльфийского принца дома Черной розы в Авендуме во время городских празднеств. Закончилась в последний год Тихих времен (640г Э.С.), во время войны Весны, когда эльфы пришли на помощь Гроку и его людям в битве с армией орков. В подтверждение окончания Долгой зимы Гроку был подарен рог Радуги.

Пурпурные годы - промежуток времени, во время которого карлики с гномами вели ряд жестоких войн друг с другом, итогом которой был исход гномов из гор Карликов
 
Неназываемый - Имя мага Валиостра, которое ему дали, после предательства в последний год Тихих времен.(640г. Э.С)

Рог Радуги - легендарный артефакт, созданный ограми, в противовес собственной магии - Кронк-а-Мору, если она выйдет из подчинения. Рог был захвачен темными эльфами, а впоследствии они передали его людям (Гроку), как подтверждение добрых намерений и заключение вечного союза между темными эльфами и Валиостром. Каждые сто лет, рог нужно насыщять магией, чтобы он не потерял свои свойства. После появления Закрытой территории рог был похоронен вместе с Гроком в Борн Спайне. Его магия сдерживает Неназываемого в Безлюдных землях.

Сагот - Один из двенадцати богов мира Сиалы. Покровитель воров и шпионов.

Сагра - Одна из двенадцати богов мира Сиалы. Богиня смерти и войны. Покровительница воинов.
   
Сильна - богиня любви и природы

Тихие времена - Времена, захватывающие отрезок с 423-640гг. Э.С. во время которого Валиостр не вел ни одной войны. Времена и благоденствия и расцвета королевства. Они закончились, когда огромная армия орков из лесов Заграбы вторглась в Валиостр.

Прочее

Волшебство - волшебники людей и светлых эльфов, владеют высшей магией, основанной на ранней магии или шаманстве орков и темных эльфов.

Грок - 1) Легендарный полководец Валиостра, сдержавший армию орков у Авендума, в последний год Тихих времен (640г Э.С.), до прихода подмоги темных эльфов. На одной из центральных площадей города ему стоит памятник. 2)Младший брат-близнец полководца Грока, носившей тоже имя. Маг, получивший имя Неназываемый.
   
Джанга - быстрый танец, очень популярен в Загорье.

Заказ - договор, который заключает между собой мастер-вор и клиент. Вор обязуется доставить нужную вещь, а в случае неудачи, вернуть задаток и процент от общей суммы сделки. Клиент обязуется заплатить после получения интересующего его предмета. Расторгнуть Заказ можно только с обоюдного согласия обеих сторон.

Звено Борга - по имени полководца древности, создавшего построение Цепь, где каждый воин (звено) являлся незаменимым во время отражения нападения.
 
Канийской ковка - оружие сделанное из стали, добытой в Стальных шахтах Исилии. Сталь обрабатывают в знаменитых кузнях столицы королевства - Кании. После специальной обработки и ковки она приобретает рубиновый цвет и специфическое свойство - встречаясь со сталью другого вида издавать мелодичный звон колокольчиков, либо яростный визг, поэтому сталь канийской ковки еще называют Поющей, Визжащей сталью или Рубиновой кровью.
   
Кронк-а-мор - шаманство огров.

Шаманство - Изначальная магия Сиалы. Первыми ее стали использовать огры, затем орки, темные эльфы, гоблины. Именно от шаманства произошла магия людей и светлых эльфов.

0

8

РАСЫ ХАРЫ

Блазги — раса болотных жителей, живущая в Блазгских болотах на юге Империи. Большая часть блазгов редко покидает свои болота. Людская речь для них очень трудна, овладеть ею могут только единицы. Имеют отталкивающую лягушачью внешность. Развитие проходит в несколько стадий: неразумные лигины (огромные хищные головастики), лягушата (период детства), сийри (период юношества, когда все особи имеют одинаковый, женский, пол). Далее следует период весали, когда мужские половозрелые особи делятся на касты: рабочие, охотники, строители, жрецы (говорящие с Квагуном), воспитатели, руководители, торговцы и воины (Квагеры). Считаются отличными бойцами. Во время войн встают на сторону Империи.

Вейя — небольшая раса зелёных зверообразных существ, живущих в лесу Видений. До событий тетралогии общались только с блазгами.

Высокородные — раса лесных жителей — эльфов, живущих в лесах Сандона и Улорона к востоку от южной Империи. Несколько веков Высокородные воевали с Империей за юго-восток. Череда войн закончилась тем, что эльфы были изгнаны из Улорона, взяты в кольцо в Сандоне и разгромлены в битве на Гемской дуге. Лидеру Высокородных дельбэ Васкэ пришлось подписать мирный договор, хотя большинство Домов было против союза с Империей. У Высокородных семь великих Домов: Дом Земляники (Правящий в данный момент), Дом Росы, Дом Тумана, Дом Бабочки, Дом Лотоса и Дом Искры. В каждый дом входит пятьдесят семей. Эльфы считают стрельбу из лука недостойной мужчины, поэтому этим оружием у них пользуются только женщины (Чёрные Лилии). Единственная, кроме Людей, раса, в какой-то мере обладающая магическим Даром. Эльфы ненавидят людей, считая их лишь животными, однако это презрение зачастую играет с ними злую шутку.

Йе-арре — раса крылатых существ, попавших в земли Империи из Великой Пустыни после того, как часть их народа превратилась в Сжёгших Душу. Вспыльчивый и гордый народ, который занимается, в основном, торговлей. Ткани, создаваемые этим народом дорого ценятся во многих странах. В ходе войны принимают сторону Набатора, однако вскоре разочаровываются в новых союзниках, особенно после действий Чахотки. Верят в бога, отличного от бога людей, которого зовут Танцующим.

Люди — Одна из последних рас, появившихся в мире Хары. Только люди в полной мере могут обладать Даром и плести заклинания. Разделены на несколько королевств, иногда враждующих между собой.

Нириты — первая раса в мире Хары. Обитают в Брагун-Зане, что на севере Империи. Поклоняются спящему вулкану Грох-нер-Тохх. Довольно лояльно относятся к людям, хотя не считают себя подданными Империи. Ниритами правит Пепельная Дева Зан-на-кун. Выглядят как чёрное облако человеческой формы с множеством багровых искр-глаз. Боятся воды.

Шей-за’ны (Сжёгшие Душу) — народ, родственный йе-арре. Живут за Великой Пустыней и являются непревзойдёнными лучниками. По легенде, они пошли против своего бога и были наказаны, у них отобрали крылья и души, из-за чего после смерти их ждет лишь забвение. Служат некромантам и Проклятым.

Другие обитатели Хары

Гов – разновидность низших демонов.

Морт – порождение магии колдунов Сдиса. Создания не живые, но и не мертвые, собственноручно отрубают себе нос, уши, язык и наносят на лицо уродливые шрамы. О жестокости, живучести и изворотливости мортов ходят легенды. В землях Империи эти существа не появлялись со времен Войны Некромантов.

Кир-лле – дух, чаще всего встречаемый в древних развалинах. По поверьям, те, кто слышит его песню, скоро обязательно умирают.

Кенью – демоническая сущность, способная обретать форму прекрасной женщины и преследовать мужчину, даря ему любовь и пожирая его жизненные силы.

Кукс – живой покойник.

Речной дракон – в Империи так называется крокодил.

0

9

Организации и звания Хары

Алая Палата (Алый Орден) – подчиняется Наместнику. Заклинатели-демонологи, входящие в состав Ордена, борются с прорвавшими реальность мира Хары созданиями Бездны, а также с духами и призраками. В отличие от Ходящих заклинатели не обладают «искрой», и их умение основывается на ритуальной магии, эликсирах, формулах и символических рисунках. Глава Алых – магистр Ордена.

Вышестоящие – название колдунов-некромантов Восьмого круга, самых сильных магов Сдиса. Вышестоящие держат в своих руках всю власть над страной, подчиняясь лишь Про́клятым.

Гийян – мастер-убийца. Слово произошло от блазгского «гийянджа ггаррат танда» – «убийца, которому платят награду».

Городской глас – он же городской совет, он же союз честных граждан. Избираемые из числа зажиточных и уважаемых горожан люди, правящие городом, решающие спорные вопросы, вершащие суд над гражданскими преступниками и подчиняющиеся непосредственно Наместнику провинции.

Дети Ирбиса (сыны Ирбиса) – название одного из семи кланов северян, живущих в Льдистых землях, на севере Империи. Кроме клана Ирбисов, существуют кланы: Снежных Белок, Медведей, Сов, Куниц, Лосей, Волков.

Избранный – человек, прошедший Круг некромантов – магическую школу Сдиса. В сдисской магической школе полноправные маги входят в Круги Мастерства. Наивысший круг – Восьмой.

Имперский тяжелый кавалерийский полк «Имперские леопарды» состоит из двухсот воинов.

Ищущие – носители Дара, способные обнаруживать в других людях «искру».
Круги Сдиса – школа некромантов Сдиса. Состоит из восьми кругов. Последний считается высшим. Колдунов, дошедших до него, Про́клятые берут в ученики.

Ловец (устар.) – так маги прошлого называли носителя Дара, которому приходилось все время ловить собственную «искру», для того чтобы сотворить волшебство. Дар «ловцов» стихиен, непрочен и чаще всего проявляется независимо от желания своего носителя.

Мать – глава Ходящих. Выбирается большинством голосов из Совета Ходящих (тридцати трех самых сильных магов Империи).
Огоньки – маги, использующие светлый Дар. В отличие от Ходящих неспособны создавать сложные плетения заклинаний и управлять Лепестками Пути. Однако умеют передавать жар «искры» другим магам, тем самым усиливая их.

Повелители – так называют Про́клятых колдуны Сдиса.

Проклятые – восемь Ходящих-мятежников, уцелевших после Темного мятежа. Корь – Митифа Данами (Серая Мышка, Тихоня, Дочь Утра, Стилет Востока, Убийца детей). Лихорадка – Ретар Ней (Альбинос, Старший). Оспа – Аленари рей Валлион (Палач Зеркал, Звезднорожденная, Сестра Сокола). Проказа – Тальки Атруни (Отравляющая Болото, Мать Тьмы, Дарующая жизнь, Мрак Пустыни). Тиф – Тиа ал’Ланкарра (Убийца Сориты, Дочь Ночи, Скачущая на Урагане, Пламя Заката, Клинок Юга). Холера – Гинора Рэйли (Бич Войны, Лисичка, Рыжик, Рыжая). Чахотка – Рован Ней (Владыка Смерча, Сын Вечера, Топор Запада). Чума – Лей-рон (Несущий свет).

Сыны Неба – самоназвание йе-арре.

Чусы – самоназвание горных племен.

Ходящие – маги, использующие светлую «искру». По мастерству плетения заклинаний значительно превосходят Огоньков. Также умеют управлять Лепестками Пути, но не могут передавать часть жара от своей «искры» другим. В Радужной долине находится магическая школа Ходящих.

Гербы

Пламя, как и красный круг – символ Ходящих.
Синее пламя – символ власти Матери Ходящих.
Зеленый и красный – цвета Проклятых.
Сокол – знак императорской фамилии.
Сапоги и облако - гильдия гонцов.

0

10

Государства Хары

Империя — огромная страна, занимающая весь север Хары. Разделена на север и юг Катугскими горами. Омывается Ледяным и Устричным морями. Граничит с Набатором и Морассией. Столица — Корунн. Именно в Империи происходят действия, описанные в цикле. Помимо Императора в управлении страной имеет огромную власть магическая Башня Ходящих, во главе которой стоит Совет, управляемый Матерью Ходящих.
Набатор — сильное королевство к югу от Империи, отделённое от неё Самшитовыми горами. Издавна воюет с Империей за юг, принадлежавший когда-то Набатору. Омывается Устричным и Внутренним морями. Граничит с Урсом, Сдисом, Империей и Золотой Маркой. Столица — неизвестна.
Сдис  — восточная страна. Расположена вокруг Великой пустыни Южнее Набатора. Омывается Внутренним морем. Граничит с Набатором и Урсом. Столица — Сахаль-Нефул.
Золотая Марка — богатое морское торговое государство, которым правит совет купцов. Разделена на две части проливом под названием Горло. Омывается Устричным и Внутренним морями и Океаном. Граничит с Набатором и Сином. Столица — Харог.
Морассия — страна, западнее Империи, славящаяся на весь мир Хары своими мастерами-оружейниками, а также ювелирами, механиками и изобретателями. Омывается Устричным и Ледяным морями и Океаном. Граничит с Империей и Гроганом. Столица — неизвестна.
Гроган — небольшая страна к югу от Морассии, славящаяся своими серебряными шахтами. Омывается Устричным морем и Океаном. Граничит с Морассией. Также, имеет морские границы с Империей и Сином. Столица — неизвестна.
Син — маленькое тропическое королевство, разделённое на два анклава Золотой Маркой. Граничит лишь с ней. Также, имеет морские границы с Гроганом. Омывается Океаном, а также Внутренним и Устричным морями. Столица — неизвестна.
Урс — маленькая страна на самом краю обжитых земель. Не имеет выхода в море. Граничит с Набатором и Сдисом. Столица — неизвестна.

Места и географические объекты

Альсгара – крупнейший город южной части Империи. Основан более тысячи лет назад на скалистом уступе недалеко от Устричного моря. Основной рост и развитие получил при Скульпторе, который отстроил два крупных храма Мелота, три первых кольца крепостных стен, Башню Ходящих, подземные катакомбы для стока вод, дворец Наместника и многое другое.

Бездна – по поверьям мира Хары, именно сюда попадают души грешников. Населена демоническими созданиями, которые порой умудряются прорваться во «внешние миры». Именно Бездна дает «тепло» «искрам» тех, кто обратился к темной стороне Дара.

Болота Эрлики – расположены за Катугскими горами и занимают обширные территории на востоке северной части Империи. Знамениты тем, что именно в них во время Войны Некромантов, вместе со своей армией, погибла одна из Восьми Проклятых – Гинора.

Брагун-Зан (Мертвый пепел) – каменистые пустоши на севере Империи. Здесь произошло одно из решающих сражений в Войну Некромантов. Номинально входят в состав страны, хотя живущая здесь раса нирит считает себя свободным народом. Центром Брагун-Зана является Грох-нер-Тохх (Громкопоющая гора) – спящий вулкан.

Великая Пустыня – огромная территория за Сдисским королевством.

Воронье Гнездо – мощная крепость, защищающая дорогу на Альсгару с востока.

Врата Шести Башен – неприступная цитадель, перекрывающая единственный проходимый перевал в западной части Самшитовых гор. Это самый удобный путь в Империю с юга. Крепость отстроена Скульптором около тысячи лет назад. Ни разу не была взята штурмом.

Высокий город – самая старая часть Альсгары, построенная на так называемой Скале, вокруг которой впоследствии вырос остальной город. Скала – устаревшее название Высокого города.

Гавань – район Альсгары у самого моря.

Гаш-шаку – второй по величине город южной части Империи. Родина Скульптора, построившего здесь оборонительные укрепления. Именно поэтому некоторые называют его городом Кавалара.

Гемская дуга – название местности недалеко от Сандона, где произошло последнее крупное сражение между людьми и Высокородными, закончившееся победой Империи и подписанием мирного договора между двумя расами.

Герка – город в Самшитовых горах. Был оставлен во времена Войны Некромантов. Номинально до сих пор принадлежит Империи, хотя вот уже пять веков является заброшенным.

Дорога Наместника – одна из центральных улиц Альсгары. Начинается у Скалы, проходит через весь город и заканчивается в порту Гавани.

Клык Грома – одна из десяти южных крепостей, созданных Скульптором. Врата Шести Башен (самая мощная цитадель) охраняли единственный перевал Самшитовых гор. Воронье Гнездо – подступы к Альсгаре с востока. Кабан – находится между восточным краем болот Шетта и Сандоном. Орлиное Гнездо – между Катугскими горами и Слепым кряжем. Клык Грома – недалеко от Устричного моря, на западном перевале Катугских гор. Последняя крепость, самая маленькая, нависает над Лестницей Висельника и носит одинаковое с ней название. Остальные четыре бастиона были уничтожены во времена Войны Некромантов.

Лес Видений – дикие земли на границе Болот Блазгов и Самшитовых гор. Практически не исследованы людьми.

Лесной край – территория от Болот Блазгов до восточных отрогов Самшитовых гор, занимающая большую часть юга Империи.

Лестница Висельника – создана за триста лет до рождения Скульптора магами прошлого. Кавалар изменил и усовершенствовал ее, создав рукотворный перевал через Катугские горы в виде узкой лестницы с огромным количеством ступеней и укреплений. Ведет на север Империи из южных областей.

Лунные долины – название прибрежной области Набатора.

Лысый камень устанавливают на всех перекрестках. По поверьям, он не дает злу найти дорогу к домам людей.

Окни – большой город, находящийся между Катугскими горами и Перешейками Лины.

Перешейки Лины – две каменистые тропы, проходящие через Болота Шетта. Естественная преграда к Лестнице Висельника и Окни, охраняющая юго-восток Империи.

Приграничный край – территория между Империей и Набатором. Считается землями Набатора, но из-за огромного количества говов, населяющих этот участок Самшитовых гор, не обжита.

Рейнварр – самый большой лес Империи, расположен на северо-востоке, за Катугскими горами, недалеко от болот Эрлики.

Сандон – леса на востоке Империи, у Самшитовых гор, населенные Высокородными.

Счастливые Сады – по поверьям мира Хары, в них уходят души праведников. Именно из Садов черпают силу для своих «искр» носители светлой стороны Дара.

Улорон (Страна Дубов) – первая родина Высокородных, леса у Катугских гор, отвоеванные Империей у этой расы и возвращенные после заключения мира в обмен на восточную часть Самшитовых гор и Восточные земли.

Карта Империи и прилегающих стран

http://se.uploads.ru/koL8S.jpg

0

11

Исторические события и Личности Хары. Прочее.

Великий упадок – период времени между смертью Скульптора и Войной Некромантов. Занял около пятиста лет. Именно в эти века Ходящие потеряли множество секретов Искусства и лишились возможности создавать новые плетения.

Война Некромантов – война, разразившаяся после Темного мятежа и захватившая весь юг и часть севера Империи. Армия Проклятых сражалась против армии Империи и Ходящих. К магам-отступникам присоединились Сдис и Набатор. Война длилась пятнадцать лет и полностью обескровила юг страны.
Итогом борьбы стало поражение Шести (одной из причин проигрыша послужила гибель Холеры). Они ушли в Сдис, а затем за Великую Пустыню. Империя, в свою очередь, потеряла территории за Самшитовыми горами, которые отошли Набаторскому королевству.

Праздник Лун – большой религиозный праздник, проходит в середине зимы.

Скульптор – Кавалар, величайший маг в истории Хары.

Сорита – легендарная Мать Ходящих, правившая в год Темного мятежа. Была убита собственной ученицей Тиа ал’Ланкарра, впоследствии ставшей известной, как Тиф.

Темный мятеж – был поднят группой Ходящих, желавших изменить правила обучения и владения магией. После мятежа восемь уцелевших магов-отступников стали именоваться Про́клятыми.

Черкана, Осо – зачинщицы Темного мятежа, которые погибли во время битвы в Башне.

Эпоха Раскола – период, когда магия была разделена на светлую и темную.

Прочее

Время.
В сутках – 24 нара. В наре – 60 минок. В минке – 60 ун.

Деньги.
  Сол – мелкая серебряная монета.
  Сорен – золотая монета.

Фунт – мера веса, равная приблизительно 400 г. В данном случае говорится о силе натяжения тетивы.

Оружие.
  У-так – метательный топорик у блазгов.
  Простой лук – лук, состоящий только из одного материала, преимущественно из дерева.
  Композитный лук – лук, состоящий из трех материалов – дерева, рога и сухожилий.
  «Морской еж» – тяжелый кистень (рукоять, короткая цепь и большой шипастый шар).
  «Козья нога» – приспособление для натягивания тетивы на некоторых арбалетах.

Горячий шаф – слабый алкогольный напиток со специями, настоянный на хмеле и различных травах (чабрец, ромашка, зверобой, липа). Холодный шаф – бодрящий напиток без алкоголя, изготавливается преимущественно из мяты и ромашки.

Реска – дынная водка.

Пыльца счастья – сильный наркотик, получаемый из щупальцев морской обезьяны, обитающей в южных морях Хары.

Изначальные шаги – исторические трактаты, повествующие об истории магии и самых значительных событиях в жизни Ходящих на протяжении нескольких тысячелетий.

Книга Призыва – главная книга заклинателей, в которой собраны основные заклятия по борьбе с демонами.

Лепестки Пути – созданные Скульптором порталы, способные перемещать людей на немыслимые расстояния за несколько мгновений. Порталы могут активировать только опытные Ходящие. Скульптор до самой смерти не раскрыл секрета создания Лепестков, и больше никто из магов не сумел сотворить новые порталы.
Считается, что во время Темного мятежа Мать Ходящих, Сорита, усыпила центральный портал, а вместе с ним и остальные порталы – и с тех пор они перестали действовать. Все попытки «разбудить» их оказались безуспешны.

Хилсс – посох некроманта. Этот магический артефакт получается в результате череды сложных ритуалов и является полумертвой-полуживой вещью, магия которой пробуждается, только если ее владелец «связывает» свою душу с посохом и отдает ему часть Дара и жизненных сил. Набалдашник посоха создан в виде черепа, в точности копирующего череп того, кто управляет хилссом в данный момент.

Боревник – ядовитый кустарник.

Бредняк – кустистое растение, обычно встречающееся у берегов рек.

Ошен – горное дерево с колючими листьями.

Саум – растущий в Великой пустыне колючий кустарник, корни

0

12

Расы и обитатели мира Стража

Расы

Люди - обычные люди

Викты — племена варваров, населяющие Волчьи острова. В прежние времена часто совершали набеги на северо-западное материковое побережье.

Иные существа – общее название других рас, живущих рядом с людьми.

Темные души – сущности, остающиеся после смерти некоторых грешников, способные перерождаться и изменять облик, который сильно отличается от человеческого. Остаются в этом мире, так как боятся суда и ада. Причиняют вред живым людям, за счет которых и существуют в нашем мире.

Хагжиты – жители восточных стран, которым запрещен въезд в большинство христианских государств, если на то нет особых разрешений или распоряжений. Несколько общин хагжитов (в основном купцов) есть в южных странах Центрального континента.

Другие обитатели

Альта – иное существо. Умеет читать мысли и принимать человеческий облик. Практически уничтожены.

Ангжис – иное существо. Живут крупными кланами в Кайзервальде и его окрестностях. Лояльны к людям. В кланах ангжисов – матриархат, женщины являются правителями. Каждые восемь лет кланы устраивают большие сражения. Победивший клан получает право быть главенствующим на следующий «правящий цикл».
Ангжисы – отличные воины и охранники. Охотно служат людям.

Боздухан — иное существо. Полностью истреблены на материке из-за своей внешней схожести с чертями. В старину ошибочно считались богами урожая и плодородия.

Варяы — иное существо, повелитель тумана, сам способный им становиться, если на него посмотрит человек.

Виенго — иное существо. Способен принимать облик животных, чаще всего оленя. Обладают магией, жестоки, кровожадны, не любят людей и являются королями лесов.

Визаган — иное существо, опасный людоед, обладающей магией подчинения. Очень опасны и практически неуязвимы для магии.

Вельзевула также называют Повелителем мух. Мухи считаются грешными душами, которых собирает Вельзевул под свое знамя. Одним из его обликов является чудовищная муха.

Газир, он же Азраил, – демон смерти.

Гилин – иное существо. Умеет читать мысли и насылать кошмарные видения. Всеядны, ненавидят людей и особенно – клириков. Обитают в городах в человеческом образе, сильные колдуны.

Гьйендайвье – иное существо. Госпожи страсти, обладающие сильной природной магией, смущающие людей желаниями, умеющие управлять своими жертвами на расстоянии. Одна из древнейших рас на Центральном континенте. Уничтожены во время нескольких военных походов, организованных Церковью.

Жгун – иное существо. Лесной житель, обладающий сильной природной магией огня, из-за чего по ошибке был причислен к адским созданиям. Уничтожение жгунов ни к чему хорошему не привело. Несколько сотен этих существ едва не сожгли Ливетту и остановились только тогда, когда Папа вышел к ним и дал слово, что их оставят в покое.

Искровик — иное существо, родственное жгунам, но в отличие от последних обладают магией огня только в период новолуния.

Йомернская порода – порода собак, выведенная в Ньюгорте. Свирепые лохматые псы славятся тем, что на всю жизнь признают только одного хозяина и слушаются только его приказов.

Каменные феи – иные существа. По слухам, исполняют желания, требуя за это безымянный палец.

Кветы – сказочные духи-паучата, по легенде, ткущие саваны для праведников. На самом деле – иные существа, обитающие в дуплах деревьев возле заброшенных дорог. Попросить их о помощи может только сильная ведьма.

Копняк (они же стожники) – иное существо. Может взаимодействовать с душами, обладает волшебными способностями, живет преимущественно в стогах, может причинять вред крестьянам, если его не задобрить.

Одушевленные – предметы, в которых по непонятным причинам зародилась светлая или темная душа. Достаточно редкое и малоизученное явление. Сильные одушевленные могут на некоторое время покидать предмет и бродить в его образе. Чем сильнее одушевленный, тем дольше он может обходиться без возвращения в свою «оболочку».

Окулл — разновидность темной души. Очень опасна, отличается большой проворностью. Даже маленькая рана от когтей окулла является смертельной.

Ругару – иное существо-получеловек. Порождение древнего проклятия, часто – плод ведьмы и демонической сущности. Порой ругару называют оборотнем, хотя к обычным вервольфам он имеет крайне отдаленное отношение и ближе к нечисти, адским псам и темным терьерам ночи.

Скирр – иное существо, внешне похожее на бородатого карлика, живущее под землей, в пещерах, в горах. Обладает сильной магией земли, недружественен к людям.

Старга – иное существо. Кровопийца, принимающая вид пожилой женщины, охотящаяся на людей. Обладает сильной магией исцеления. Чтобы прожить, старге требуется пить кровь один раз в месяц, сельдерей является для нее смертельным растением.

Степняна — иное существо.

Тинник – иное существо. Водяной.

Топлун – иное существо. Охотится на людей, утягивает в омут, где пожирает.

Убавляющая мясо - темная душа. У неё грязные, немытые, растрёпанные волосы, крепкие руки с облупленными ногтями и творожисто-белое, рыхлое лицо, на котором нет ни глаз, ни носа, лишь обрюзгший рот — на гладкой, словно коленка, коже.

Физ — иное существо. Живут в лесу, часто впадают в спячку и срастаются с деревьями в единый организм.

Шапри — иное существо, также называемое адским лесничим. Живет в симбиозе с лесом.

0

13

Организации и должности в Страже

Братство стражей – история Братства, как официальной организации, начинается со времен императора Августа, когда он повелел создать орден воинов, борющихся с темными душами. До этого времени стражи, в большинстве своем, действовали отдельно друг от друга, без четкой организации, лишь иногда объединяясь в городские ремесленные союзы. Несколько следующих императоров, а затем и королей-варваров, захвативших земли империи, поддержали идею развития ордена из-за большого количества темных сущностей в мире.
Довольно долгое время штаб-квартира стражей находилась в Прогансу, но из-за конфликта с королевским домом этой страны стражи перебрались в Альбаланд по приглашению короля Ульрика Скряги.
Руководит Братством совет магистров, количество которых раньше варьировалось, а теперь равняется пятнадцати.

Бригады наемников – наемные отряды, преимущественно из Лезерберга, Фрингбоу и Кантонов, служащие за деньги князьям, герцогам и торговым союзам. В отличие от наемных отрядов других стран, бригады являются маленькими частными армиями, финансируемыми в основном городами и собираемыми из числа их жителей. Соответственно часть заработанного во время кампаний уходит в казну города-покровителя.

Валиты – монашеский орден, разбогатевший во время Крестовых походов и вывезший сокровища арафейских династий из завоеванной страны. Поговорка «богат, словно валиты» – очень распространена. Как говорят, валиты являются главными «спонсорами» церковных князей.

Вашский университет – конкурент Савранского университета. Расположен в столице Бробергера – Айзергау.

Викарий Христа — официальная должность Папы.

Законники – см. Орден Праведности.

Каликвец – боевой монашеский орден, основан в честь святого Каликвия, непримиримого борца с ересью, новыми догматами и сатанинским отродьем. Воины Господни. Проявили себя в Крестовых походах, в борьбе с нечистью и колдунами. Монахи ордена обладают сильнейшей церковной магией и являются великолепными бойцами.

Лавендуззский союз – или Торговый союз Четырех братьев. Создан в Альбаланде, на основе частного купеческого предприятия. На нынешний момент является богатейшей торговой организацией с представительствами во всех странах и во многих городах.

Ландрат — глава района-региона страны.

Малисски – женский монашеский орден.

Носители Чистоты – государственная организация, направленная против действия стражей на территории Прогансу. Состоит преимущественно из фанатиков, выискивает и уничтожает стражей, а также тех, кто им сочувствует и симпатизирует.

Орден Праведности (Lex prioria. Lex talionis) – организация, считающая стражей опасными, созданная на основе финансирования нескольких правительств из числа стражей-бунтовщиков. На данный момент исполняет роль полицейских, контролирующих действия Братства. Люди Ордена имеют точно такой же дар, как стражи (т. е. видят души), но в большинстве своем их магические возможности гораздо слабее, и они не охотятся на темных сущностей.
Орденом управляют жрецы.

Первые – королевская династия Прогансу, потомки которой в той или иной степени в данный исторический период находятся на престолах множества других государств. Основателем династии Первых был император Константин.

Псы Господни – отдел церковной инквизиции, владеющей магией и борющейся не только с обычной ересью, но и с колдунами, ведьмами и порождениями ада.

Стражи – представители Братства, люди, обладающие способностью видеть души и одушевленных. Охотники за темными душами.

Фиолт — заместитель бургомистра, отвечающий за определенный городской район.

0

14

Места и географические объекты в Страже

Альбаланд – крупное государство на северо-западе Центрального континента.
Королевство, ранее являвшееся материковой частью Ньюгорта, получило независимость после череды кровавых войн, последняя из которых завершилась победой Альбаланда в морском сражении в бухте Ожидания.
Известно сильным флотом, мореходами, путешественниками, первооткрывателями и тем, что оказывает полную поддержку стражам, которые организовали на его территории школу и свою штаб-квартиру.
Политика стражей достаточно сильно влияет на политику страны – четверо магистров Братства стражей входят в королевский совет. Процент от доходов Братства уходит в королевскую казну (аренда земель, право находиться на территории страны), что делает Альбаланд одним из самых богатых государств со стабильной экономикой.

Арафея – родина Иисуса, далеко на юго-востоке от Центрального континента. Была отбита арафейцами у хагжитов после его рождения и стала независимым государством на одно тысячелетие. Затем двести сорок два года являлась Королевством Гроба Господнего, пока хагжиты не выбили крестоносцев обратно на Центральный континент и не восстановили контроль над Арафеей.

Арденау – столица Альбаланда. В городе расположена штаб-квартира стражей и знаменитая школа Братства.

Барбург – карманное герцогство, недалеко от земель Кантонов и Вальзофской горной цепи. Герцог Барбурга является номинальным владыкой, тогда как вся власть сосредоточена в руках кардинала, а следовательно, Церкви.
Несмотря на это обстоятельство, Барбург является просвещенным, светским государством, с толерантностью относящимся к волшебству и иным существам. Именно здесь проживает самое крупное сообщество ведьм и колдунов, лояльных к Церкви. И именно в этом герцогстве был выдан первый патент волшебникам, принявшим крещение.

Белая стена – монастырь ордена валитов в Литавии, разоренный отрядом наемников во время Сорокалетней войны. Псы Господни устроили охоту за убийцами монахов и уничтожили их в течение следующих пяти лет.

Богежом – столица княжества Фирвальден, расположена на севере государства.

Бробергер – крупное королевство, обладающее сильной армией и лучшей артиллерией. Столица – Айзергау.
Королевство просвещенных, как его называют в других странах. На его территории расположено несколько университетов, в том числе и лучший из медицинских, созданный на основе хагжитских медицинских знаний, которые восточные люди собирали тысячелетиями. По приглашению короля в Бробергере живет большое количество лучших ученых Центрального континента, развивающих науку, а также художников и скульпторов. Бробергер является главной сокровищницей христианских святынь в мире, после Ливетты, столицы Святого Престола.

Бьюргон – королевство, соперничающее с Удальном за обширные территории на юге. В данный момент у власти находится семья Узурпатора – мелкие бароны, уничтожившие предыдущую династию во время восстания и захватившие королевский трон.

Ветеция – королевство, имеющее большое количество колоний на островах и Черном материке, ведущее постоянные войны с хагжитами. Поддерживается Церковью ради распространения веры среди еретиков дальних стран.

Вион – третий по размеру город Фирвальдена.

Витильское княжество – горное государство, зажатое между Ровалией и Ольским королевством. Является оплотом еретических учений и колдунов. Церковь Витильска не признает законов Святого Престола, индульгенций, божественности Христа, Троицы и Непорочного зачатия Девы Марии. Благодаря сильной армии, горной местности и помощи чародеев успешно противостоит нападениям христианских государств. Имеет выход к морю и при содействии чародеев, способных противостоять блокаде на море, ведет торговлю с Хагжитским халифатом. Пользуется негласной поддержкой со стороны просвещенной знати Ровалии.

Воины Константина — цепь из статуй колоссальных размеров, протянувшаяся через все южное Прогансу с востока на запад (от восточной границы до океана). Мощные артефакты древности, не дающие темным душам заходить в центр страны. Уничтожены Носителями Чистоты после изгнания стражей из Прогансу.

Гестанские княжества – обычно различают Западное и Южное – крупные княжества, и Северное, Белое, Лиловое, Лесное, Свирепое и Громкое – более мелкие княжества. Все они заключили между собой военный и торговый союз. Товары торговцев из соседних областей Гестанства не облагаются налогом, введены ослабляющие законы за провинности гостей. В княжествах живут крупные общины иных существ.

Грейн – крупнейшая река Центрального континента, берущая свое начало в Вальзофской горной цепи и протекающая через несколько стран.

Далекие острова – архипелаг, открытый мореходами Ветеции.

Дерфельд – один из городов государства Фрингбоу, славящийся своей наемной бригадой. Находится на отрогах Агалаческих гор, которые в свою очередь являются частью Вальзофской горной цепи.

Дискульте – самая южная страна Центрального материка. Именно там находится знаменитый Каменный мыс, где последние годы жил и умер апостол Петр. Мыс – святое место для каждого верующего, и ежегодно, в июне, множество паломников из всех стран приходит туда, чтобы поклониться святым мощам и получить прощение всех грехов.

Еретические государства – Витильское княжество и Золян.

Есфар – жаркая страна, завоеванная хагжитами и считающаяся родиной множества арафейских пророков, живших там до исхода в Арафею.

Золян – одно из двух еретических государств, союзник Витильского княжества. В отличие от последнего, там верят в целый пантеон богов и лесных духов, настороженно относятся к стражам. На территории болот Золяна находится прямая дорога в ад, через которую периодически на Центральный континент проникают демонические сущности. Дружины Золяна сдерживают нечисть без церковной помощи, что тоже является ересью, но благодаря их полезности на общем собрании христианских государств было решено не трогать Золян, не насаждать там истинную веру и предоставить их самим себе, во всяком случае, пока Церковь будет не готова объявить новый Крестовый поход.

Илиата – некогда часть одной большой страны, уничтоженной взрывом мощного вулкана из-за появления из его жерла демонов несколько тысячелетий назад. На данный момент – отдельное государство, почти три сотни лет находящееся под гнетом хагжитов, но отвоеванное во время восстания христианских жителей, поддержанных финансовой помощью со стороны Церкви, флота Ветеции и десанта Дискульте.

Каварзере – герцогство, расположенное на полуострове Южного моря. Знаменито своими винами, лошадьми и святыми местами.

Кайзервальд – Королевский, или Темный, лес. Большая лесная территория в Бьюргоне, прибежище иных существ.

Котерн – столица королевства Фрингбоу.

Лагонеж – княжество на западе материка, поддерживающее стражей и отказывающееся вступать в союз с Прогансу. Знаменито тем, что десять Пап подряд были выбраны из числа кардиналов Лагонежа.

Лезерберг – главный соперник и враг княжества Фирвальден, претендующий на его территорию.

Ливетта – столица Литавии. Здесь расположен Святой Престол.

Лисецк – столица Бьюргона.

Литавия – сообщество городов-государств, княжеств и герцогств, объединенных в одну страну, под знаменем Святого Престола.

Лонн – столица Удальна.

Люс – один из кантонов, также называемый кантоном ведьм из-за того, что здесь прошла самая крупная единовременная казнь ведьм (четыреста три ведьмы).

Мальм – столица Лезерберга.

Монастырь Святого Кларина, основанный в горах Дискульте в 260 году от Рождества Христова, располагал крупнейшей библиотекой на то время. По сути дела, неприступный монастырь являлся главным хранилищем запретных знаний, охраняемых церковью. В результате великой чумы, уничтожившей около восьмидесяти процентов населения южных стран и княжеств, все хранители монастыря погибли. Папа Иоанн Второй принял решение перевезти библиотеку в Риапано.

Нарара – морская держава, соперничающая с Альбаландом и Ветецией в распространении влияния на заморские земли. Единственная страна Центрального континента, на территории которой обитали демоны. Христос изгнал их оттуда и запечатал адские врата.

Ньюгорт – островное государство, некогда одно из самых могущественных, возникшее после развала Империи, когда та была покорена варварами. Именно в Ньюгорте в то время базировался последний из великих легионов. В последующие шесть сотен лет королевство захватило обширные территории на Центральном континенте, но спустя время потеряло их после ряда неудачных военных кампаний. Последние отошедшие от Ньюгорта территории стали называть Альбаландом.
В данный момент существует обособленно и закрыто для посещения чужаков.

Ольское королевство – основной враг Чергия, претендующий на его территорию и вот уже вторую сотню лет пытающийся добиться от Ливеттского Престола буллы, признающей исконное право за королевской династией Ольска владеть спорными территориями.

При – небольшое морское государство южнее Фирвальдена.

Прогансу – крупное королевство на западе Центрального континента, одно из ведущих на политической арене. Известно тем, что не допускает стражей на свою территорию, где Братство находится вне закона.
Конфликт со стражами возник после того, как Братство отказалось (по другим источникам – не смогло) помочь в спасении королевской династии Первых от темных душ. Из-за бездействия стражей все прямые потомки императора Константина были уничтожены, Братство объявлено преступниками и изгнано из страны. Большое количество стражей погибло там из-за того, что их объявили вне закона. С тех пор доступ стражей в Прогансу запрещен, их функции разделили между собой Церковь, Носители Чистоты и Орден Праведности, хотя справляются они с сильными душами из рук вон плохо, поэтому несколько юго-западных провинций государства считаются опасными для жизни, так как там развелось большое количество темных душ.

Пулу – столица При.

Риапано — столица веры, город-замок, расположенный в центре города Ливетта.

Ровалия – вторая страна на Центральном континенте, где стражи находятся вне закона в связи с тем, что государство не желает платить Братству за контроль над душами. Ровалия единственная страна, где по необъяснимой причине не появляются темные души.

Руже – столица Прогансу.

Савранский университет – старейший университет Центрального континента, главный конкурент Вашского университета. Был основан по приказу сына императора Константина. В число выпускников университета входит большое количество известнейших ученых, писателей, художников, философов и лекарей, изменивших представление о науке.

Садодд – библейский город на территории Арафеи, где жили солдаты императора Селестина. Город, погрязший в грехе и уничтоженный ангелами Господа за один час вместе со всем населением.

Сарон – княжество на юге Центрального материка, где большинство жителей – потомки хагжитов, смешавшиеся с местным населением. В Сароне правит султан, а не князь, но вместе с тем в государстве христианская религия. Сарон славится своей непримиримой позицией, противящейся истинной хагжитской вере, богатством, роскошью, дорогими дворцами и фейерверками. В княжестве уничтожаются любые иные существа и не запрещено рабство.

Сигизия – часть некогда цельной страны (другая часть – Илиата), уничтоженной взрывом огромного вулкана. Остров до сих пор находится под властью хагжитов и является прибежищем для хагжитских пиратов.

Солезино – столица герцогства Каварзере.

Талеж – город на юге Альбаланда, славящийся своими белошвейками, кружевами и ткацким производством.

Темнолесье – самый загадочный из лесов, занимает территорию, равную целой стране, на острове, в море. Последний оплот иных существ.

Тринс – второй по величине город Фирвальдена.

Удальн – герцогство, конкурирующее с Бьюргоном. За последние сто лет воевало с ним восемь раз.

Фалед – столица кантона Лис. Здесь добывают руду, из которой делают фаледскую сталь.

Фирвальден – княжество, воюющее с Лезербергом. Известно в основном торговыми союзами и вольностями, а также тем, что когда-то поддержало идею создания Ордена Праведности, выделив стражам-бунтовщикам большие денежные кредиты.

Ферберг – город в кантоне Южный Бранденбау, славящийся своими оружейниками.

Фрингбоу – небольшое государство, разделенное горной цепью на две половины.

Чергий – некогда одна страна с Ольским королевством, отколовшаяся от него после войны за престол. Чергий и Ольское королевство до сих пор спорят, какая из династий имеет большее право находиться на троне, и не могут решить вопросов независимости государств.

КАРТА

http://sh.uploads.ru/RkJGQ.png

0

15

Прочие понятия

Знак – мощная атакующая магия стражей, видимая обычным людям и имеющая разнообразные формы и размеры.

«Кодекс теней» – законы Братства, которые предписано исполнять всем стражам. Например: уничтожать только темные души, владеть только одним кинжалом, регулярно сдавать кинжал на проверку для учета собранных душ, подчиняться приказам магистров и пр.

Кровавый буран – неизвестное явление, раз в десятилетие появляющееся на пустующих трактах, заброшенных лесных дорогах и уничтожающее все, что встречается на его пути.

Лисецкий бунт – знаменитый бунт, возникший среди черни, недовольной городской управой, отменившей праздничные мероприятия из-за отсутствия денег и плохой погоды. Пущенный кем-то слух, что все деньги украл бургомистр, и на этот раз дармовой выпивки не будет, привел к четырехдневным уличным боям, погромам, пожарам, мародерству и убийству большого количества людей. Бунт был жестоко подавлен королем, по приказу которого в город были введены части регулярной армии. Зачинщиков четвертовали на центральной городской площади.

Саронский шелк – производится в Сароне, единственной стране на Центральном континенте, обладающей секретом разведения шелкопрядов. Саронский шелк является ценной роскошью, за которую в былые времена покупались целые графства.

Фигура – одна из сторон магии стражей. Фигура, в отличие от знака, невидима обычным людям, гораздо менее разрушительна и в основном применяется не как атакующее заклинание, а как способ ослабить душу, вынудить ее появиться, отступить и т. п. Впрочем, существуют и атакующие фигуры, но их мало.

Нона (девятый час) – молитва, читаемая приблизительно в три часа дня.

Муцет – длинный жилет серого или черного цвета, обшитый фиолетовым шнуром.

Конгрегация – совокупность монастырей, следующих одному и тому же уставу.

Фараон – старое карточное название короля.

Юстирский пот – болезнь, названная так по имени города Юстира, где она впервые появилась за пятьсот лет до Рождества Христова. Как говорят старые хроники, болезнь завезли по торговым путям с Востока, захваченного легионом демонов.

Митридат – опал.

В Cредние века хирурги образовывали свое братство и считались гораздо ниже по регалиям и социальному положению, чем другие врачи, выступая в роли исполнителей или же слуг. Так, например, к братству хирургов также относились люди таких профессий, как костоправы, цирюльники (кровопускатели), банники (мозольные).
Прошедшие полный курс обучения в медицинском университете (имели право на врачебную практику).

Савл (Саул, Шауль) – имя «апостола язычников» – Павла.

«Догмы тьмы» – свод негласных законов сообщества ведьм и колдунов. Им следуют так называемые истинные ведьмы, не ставшие заключать союз с Церковью и преследуемые инквизицией.

Гримуар – книга, описывающая магические процедуры и заклинания для вызова духов (демонов) или содержащая еще какие-либо колдовские рецепты. Марбас – один из демонов.

Ровалийская шпага – название широкого тесака длиной чуть больше локтя со шпажной гардой.

Алгол (Алголь) – звезда бета Персея, также известная, как Глаз Медузы или звезда Сатаны. Переменная звезда, меняющая свою яркость с течением времени, отчего кажется, что она мигает.

Аэрго (виенго) — друг.

Ваэлго (виенго) — видящая.

Гнилое яблоко — один из сильнейших ядов.

Эсу — серебряная монета Прогансу, равняется 25 граммам серебра. 1/24 эсу содержала в себе чуть больше грамма серебра.

По правилам конклава Ливетты, если кардиналы не могли выбрать Папу в течение трех дней, их пищевой рацион сокращали вдвое, а если решение не было принято через одиннадцать дней, еда заменялась лишь водой и хлебом.

Благословить воду — термин, принятый в католической церкви. Общеизвестное значение «освятить воду».

Отчитка — чтение молитв с целью изгнания бесов из одержимого ими человека.

День святого Антония — 13 июня.

Квильчио:
Скочатори — защитники первой линии обороны, также называемые кулаками.

Датори — защитники второй линии обороны, также называемые щитами.

Индьетро — ловцы мяча.

Инананци — нападающие.

Стола, рочета, моцетта — элементы облачения священника.

Немного о Квильчио

КВИЛЬЧИО
Одна из самых агрессивных и древних разновидностей футбола — флорентийский — появилась в 1530 году, но ее правила были сформулированы только через пятьдесят лет, в 1580-м. Называется он calcio — то есть «пинок» — пинают в игре в первую очередь не мяч, а соперников. Ежегодный турнир проходит 24 июня во Флоренции на площади Санта-Кроче. В турнире принимают участие четыре команды, представляющие районы города, у каждой — свой цвет: «Зеленые» (квартал Сан-Джованни), «Красные» (Санта-Мария-Новелла), «Голубые» (Санта-Кроче) и «Белые» (Сан-Спирито). Состав команды отличается от традиционного футбольного — вместо одиннадцати сражаются по двадцать семь человек: три вратаря, четыре защитника, пять полузащитников и пятнадцать нападающих. Встреча длится пятьдесят минут. В начале игры судья вбрасывает на поле мяч, который большую часть времени остается лежать на поле — в это время игроки выясняют отношения: попросту колотят друг друга и бросают песок в глаза противника. Игра опасна настолько, что даже после ужесточения правил в 2006 году в конце игры на поле до сих пор остаются покалеченные. Судья запрещает только совсем беспредельные удары — ногой по голове и в промежность.

А это из книги Алексея Пехова “Аутодафе” про квильчио – игру, в которую рубились герои книги в городе Ливетте:

Правила игры в квильчио, проходящей в Ливетте, ничем не отличаются от тех, что проходят в других городах Литавии. С каждой стороны участвуют по двадцать семь человек.
Пятнадцать нападающих-инананци, ведущие нападение по центру, а также левому и правому флангу поля. Они самые быстрые и ловкие. Их задача проста — любым способом доставить мяч за линию, на сторону противника, пока их товарищи блокируют нападение и нейтрализуют защитников. Герцог, Меризи и Птенчик были как раз среди них.
Пятеро кулаков-скочатори, самых мощных и сильных, являлись защитой команды и должны были останавливать нападающих соперника.
Я вместе с Шуко, Лоренцо ди Трабиа и дьяконом церкви Сан-Клементе находился во второй линии защиты — и наша четверка датори помогала кулакам блокировать соперников и не допускать игроков с мячом к находящимся в конце поля индьетро — ловцам мяча.
Игру судили шесть судей, и заканчивалась она, как только мяч оказывался в так называемой зоне победы. Его нельзя было туда бросить, следовало обязательно донести, положить, и лишь через десять секунд после этого судьи фиксировали победу. Разумеется, эти самые длинные десять секунд в жизни тех, кто почти выиграл, всячески осложнялись теми, кто почти проиграл. Они любыми силами пытались выбросить мяч из зоны, пробившись через защитников, опорных, нападающих и ловцов мячей команды противника.
Порой игра длилась не больше десяти минут, иногда — несколько часов, и тогда все уже зависело от того, сколько игроков в команде соперников осталось на ногах. В таком случае выигрывали те, у кого оказывалось преимущество в живой силе. Во всех остальных ситуациях победа зависела от правильной тактики и опытности команды.

0


Вы здесь » А.Пехов: На границе миров » гостевая » библиотека


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно